Спасение наше между страхом и надеждой

Всех вас поздравляю с двунадесятым праздником Сретения Господня, в который мы воспоминаем торжественное принесение Богомладенца Христа в Иерусалимский храм Его Пречистой Матерью, Преблагословенной Владычицей нашей Богородицей и Приснодевой Марией и Его нареченным отцом Иосифом. Воспоминаем с ним благочестивую старицу пророчицу Анну, встретившую Богомладенца Христа и участвовавшую в этом соединении Ветхого и Нового Заветов и все большем наполнении тварного мира той правдой Нового Завета, которую принес воплотившийся Бог Слово, Второе Лицо Святой Троицы, Богочеловек и Господь наш Иисус Христос. Миниатюра менология Василия . Первая четверть века. В сегодняшний же день с этим событием соединяется память Недели о Страшном Суде, еще одного подготовительного воскресения перед началом Святой Четерыдесятницы. Нет и не может быть другой цели жизни у христианина, как стяжание этой вечной благой жизни со Христом. Сегодняшнее соединение двух этих памятей — памяти минеи Сретение Господне и памяти триоди Неделя о Страшном Суде напоминает нам о Боге как Искупителе, ибо Христос, Бог Слово для того и воплотился, чтобы искупить, то есть спасти род человеческий, и Боге как Судии, потому что искупление, принесенное Богом, то есть дар все превышающей Божественной любви неотделим и неотъемлем от правды, справедливости Божией, которая явлена будет на Страшном Суде. Мозаика собора Санта Мария Ассунта к. И только в этом памятовании и о всепобеждающей силе Жертвы Христовой, Бога, ставшего Человеком, и о непреложной правде грядущего Суда Божия, с которой каждому из нас предстоит встретиться, и обретается средний царский путь ко спасению.

Амвросий Оптинский

Ныне мы имеем возможность поучиться у опытных наставников — старцев оптинских, через их письменные руководства к нам. Открытие сокровищницы назиданий оптинских подвижников мы предваряем молитвой прославленных ныне в лике святых старцев сей обители: Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Между страхом и надеждой должно быть спасение наше для того, чтобы не Хотя бы то правило было короткое, только старайся совершать его со.

Советы Оптинских старцев Особенно если вы — православный, верующий человек. Я решила выборочно привести некоторые наиболее интересные, на мой взгляд, фрагменты из него. Советы преподобного Никона Беляева Не надо давать волю своим чувствам. Надо понуждать себя обходиться приветливо и с теми, которые не нравятся нам. Верить приметам не должно.

Я так понял из Ваших слов, что Вами сейчас владеют страх перед будущим и неуверенность во всем: И страх ответственности за ребенка, которая, как гора, вырастает перед Вашим мысленным взором, похоже, полностью парализует Вас и не дает сделать хотя бы маленький шажок к своим целям. Желание создать семью, родить и воспитать ребенка есть, и, насколько я понял, очень сильное, но страх пока сильнее.

Может быть, Вы уверены, что все остальные, кто выходят замуж, рожают детей, не боятся? Думаете, что они очень уверены в себе?

содержать в памяти слова преподобного Петра Дамаскина, что творение совершается между страхом и надеждою. Дело спасения нашего требует.

Советы и наставления свои, которыми старец Амвросий пользовал души приходивших к нему с верою, преподавал он или часто в уединенной беседе, или вообще всем окружавшим его в форме самой простой, отрывочной и нередко шутливой. Вообще нужно заметить, что шутливый тон назидательной речи старца был его характерной чертой. По своему обыкновению он отвечал в шутливом тоне: Такой тон старцевой речи вызывал часто улыбку на устах легкомысленных слушателей.

Но если посерьезнее вникнуть в это наставление, то каждый увидит в нем глубокий смысл. Их одних достаточно к тому, чтобы низвести душу человека во дно адово, между тем как они большей Старец Амвросий частью и за грех не считаются. Сводя все эти мысли к одной общей, мы видим, что в вышеприведенном изречении проповедовалось старцем главным образом смирение, эта основа жизни духовной, источник всех добродетелей, без которого, по учению святого Иоанна Златоуста, как упомянуто прежде, невозможно спастись.

На предлагавшийся старцу общий вопрос:

Так кто ж сомневается?

Владимир Легойда рассказал гостям, в чем смысл названия его новой книги, что такое чудо по-христиански, как меняются его собственные представления о вере и человеке и многое другое. Я считаю, это было самое легкомысленное название, но может быть, и самое удачное. Оно было связано с дискуссией о том, как одеваться:

Поро может происходить на основе того, что между людьми спасение наше совершается между страхом и надеждой, когда мы.

Ведь всем, всем решительно, и язычникам, проповедуется Евангелие, наконец, по природе всем нам от рождения вложено чувство познания Бога, стало быть, сами виноваты. Другие же вероисповедания, как бы себя не величали, основаны на примеси ложных понятий человеческих. Ропот — Смирение — Спасение. О чем надо помнить желающим спастись? Антихрист Дух антихристов от времен апостольских действует чрез предтечей своих, как пишет Апостол: Апостольские слова держай ныне относятся к предержащей власти и церковной власти, против которой предтечи антихриста и восстают, чтобы упразднить и уничтожить оную на земле.

Потому что антихрист, по объяснению толковников Святого Писания, должен прийти во время безначалия на земле. А пока он еще сидит на дне ада, то действует чрез предтечей своих. Сперва он действовал чрез разных еретиков, возмущавших Православную Церковь, и особенно чрез злых ариан, людей образованных и придворных, а потом действовал хитро чрез образованных масонов, а, наконец, теперь чрез образованных нигилистов стал действовать нагло и грубо, паче мены.

Но обратится болезнь их на главу их, по сказанному в Писании. Не есть ли крайнее безумие трудиться изо всех сил, не щадя своей жизни, для того, чтобы на земле повесили на виселице, а в будущей жизни попасть на дно ада в тартар на вечное мучение. Но отчаянная гордость ни на что смотреть не хочет, а желает всем высказать свое безрассудное удальство.

Бедность и богатство Довольство и изобилие портит людей.

Между страхом и надеждой

Как спастись в современном мире Советы оптинских старцев Если оставим свои хотения и разумения и постараемся исполнить хотения и разумения Божия, то во всяком месте и во всяком состоянии спасемся. А если будем держаться своих хотений и разумений, то никакое место, никакое состояние нам не поможет. Ева и в раю преступила заповедь Божию, а Иуде злосчастному жизнь при самом Спасителе не принесла никакой пользы.

Везде потребно терпение и понуждение к благочестивой жизни, как читаем в Святом Евангелии.

Как говорил преподоб- ный Петр Дамаскин, спасение наше совершается между страхом и надеждой, когда мы одновременно и боимся.

Кая бо польза человеку, аще приобрящет мир весь, и отщетит душу свою? Вот как драгоценна душа человеческая! Она дороже всего мира, со всеми его сокровищами и благами. Но страшно подумать, как мало понимаем мы достоинство безсмертной души своей. Служению тела посвящаются самые цветущие годы нашей жизни, а вечному спасению души — только последние минуты дряхлой старости. Тело ежедневно упивается, как на пиру богача, полными чашами и роскошными блюдами; а душа едва собирает крохи Божественного слова на пороге дома Божия.

Оптина Пустынь

Поэтому многое из того, что есть в покаянии, спасительно. Учение старцев о спасении продолжает и развивает их учение о покаянии. Как и вообще во всяком деле, старцы особое внимание уделяют смирению — благодатному состоянию, в котором человек и может совершать свой путь в согласии с волей Божией. При этом они разъясняют и то, что относится непосредственно к самому спасению. Только в этом случае раскаяние сожаление о содеянном грехе, желание избежать его в будущем обращает человека к необходимым для его спасения качествам личности:

Спасение совершается через веру в благодать, которую Христос Ибо Един Бог, Един и Посредник между Богом и человеками. Такова в этой связи похвала надеждой (Рим. 5, 2), которая стала возможной через Господа нашего . Союз надежды и страха не раз упоминается в Новом Завете, ибо .

Слова эти ясно показывают, что в каком бы месте христианин ни жил, без какой-либо скорби быть не может. Только одно успокоение в исполнении заповедей Евангельских и апостольских, как сказано в псалмах: Кийждо бо от своих дел прославится или постыдится на Страшном Суде Божием. Судить других нам и право не дано, да и весьма часто мы судим ошибочно и неправильно. И еще в Ветхом Завете предписано было внимать себе, и своему спасению, и исправлению собственной своей души.

Об этом и следует нам более всего заботиться. Есть два рода благотворения:

☙◈❧ Сэнсэй-II. Исконный Шамбалы.☙◈❧ Анастасия Новых. Аудиокнига