Формулы страха

Дышать становиться все труднее. Стук сердца все громче и отчетливее. Вот сейчас выползет из-под кровати чудовище с тонкими мохнатыми лапами Ну, или обычная домашняя моль, гусеница, бабочка, да что угодно! В галерее человеческих страхов найдется место каждому существу и предмету. На сегодняшний день зарегистрировано свыше пятисот разновидностей фобий. Список этот невероятно широк и разнообразен. Трудно себе представить, но люди боятся не только болезней, стихийных бедствий и пришельцев, но и таких безобидных предметов, как воздушные шарики! Пугаюсь; значит, существую Кто-то боится высоты, кто-то — темных комнат, замкнутых пространств или клоунов.

Рецензия на книгу Д. Комма"Формулы страха: введение в историю и теорию фильма ужасов"

Автор сразу показал широкую эрудицию, и не только в сфере хоррора, и действительно привел пару формул страха - на примере Конан Дойля и Уилки Коллинза. Также нужно отметить, что, согласно Комму, на развитие жанра повлияли исключительно режиссеры и студии, жизнеописания Лугоши, Карлоффа и Прайса в книге можно не искать, хотя иногда они вскользь и упоминаются.

В принципе, это все, конечно, личное дело автора, о ком писать, а о ком нет, но название"Формулы страха" на мой взгляд предполагает именно системный анализ жанров, а не перечисление режиссеров, а вот с этим дело обстоит неважно. Серьезного описания поджанров со свойственными им формулами нет. Вместо этого, помимо биографий режиссеров, можно прочитать о сюжетах избранных фильмов, и многие из них описаны"вкусно", мне даже захотелось посмотреть, остановило только то, что в той же мере вкусно описаны и сюжеты тех фильмов, которые я смотрела, и помню только, что плевалась.

10/10 Веками культура продуцирует и накапливает предметы страха. В этом проявляется одна из ее важнейших функций: преодоление.

Страх — это противоположность любви. Там, где нет любви — возникает страх. Вселенная пустоты не терпит. Чем меньше в человеке любви, тем больше в нем страхов. Страх всегда очень важно осознать, в противном случае, он загоняется вглубь. Неосознанный постоянный страх излучается в пространство низкими вибрациями, и привлекает к себе все самое низкое и агрессивное.

Страх — самое ложное явление, которое человек сам создает. Когда человек принимает решение, основанное на страхе — это решение для него неверное.

Мы публикуем отрывок из третьей главы книги. Второй этап американского хоррора. Продюсер Вэл Льютон и концепция фильма ужасов без монстра.

12 рецензий на книгу «Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов» Дмитрий Комм. Я люблю фильмы ужасов (разные поджанры.

В корзине Описание Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. В своей книге, основанной на материалах этого курса и цикле статей в журнале"Искусство кино", он знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений на разных континентах и в различных социокультурных условиях, а также с творчеством наиболее значимых режиссеров, создававших каноны хоррора: Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.

Формула страха

Книга основана на курсе лекций, посвященных жанру фильма ужасов. Через творчество классиков, создававших каноны хоррора — Альфреда Хичкока, Роджера Кормана, Марио Бавы, Дарио Ардженто, Брайана Де Пальмы и других, Комм знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений в разных странах и социокультурных контекстах.

Комм Дмитрий - Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов, скачать бесплатно книгу в формате fb2, doc, rtf, html, txt:: Электронная.

Введение в историю и теорию фильма ужасов. Глава 9 1 Глава 9 Что такое . Дарио Ардженто и его герои: Поиск истины в иллюзорной реальности. Мифология искусства как источник страха. Итальянское - наверное, самый скандальный субжанр европейского хоррора: С детектива все и началось. В Италии на протяжении многих лет пользовалась большой популярностью серия романов классиков -детектива, от Агаты Кристи до Джона Диксона Карра. Вскоре итальянские авторы тоже начали сочинять детективные романы, ориентируясь на импортную классику, и так возникло литературное .

Но кинематографическое , родившееся тридцать лет спустя, сильно отличается от своего литературного собрата. Благодаря ему, одним из постоянных персонажей нового жанра становится маньяк-убийца, чьи действия, внешне иррациональные, все же имеют в основе некую извращенную логику, в которую необходимо проникнуть зрителю. Этим фильмом Ардженто утвердил еще один характерный прием данного жанра:

Дмитрий Комм: Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

Новости Когда какой-нибудь умник в следующий раз скажет вам, что, дескать, фильмы ужасов - это не кино, не искусство, пошлите его к Дмитрию Комму , киноведу из Санкт-Петербурга, автору монографии"Формулы страха: Если уж замшелая и не слишком-то интеллектуально подкованная российская кинокритика признает за жанром хоррор ряд особенностей и ряд выделяющих его на фоне прочих специфических признаков, то

Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов читать онлайн. Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет.

Они пронизывают ее снизу доверху и от края до края. Я привел примеры, и, наверное, некоторые из них похожи на забавные психотерапевтические байки. Но все описанные случаи подлинные, а потому ничего смешного в них нет. И потом, кто из нас не испытывал чего-то подобного? Пусть лишь эпизодами, пусть и не в столь яркой, патологической форме? Но что в них, в этих нюансах? Если страх есть, то он есть — и это проблема.

Кроме того, кто даст гарантию, что завтра он не превратится из малюсенького в огромный? Надеюсь, я справился с поставленной задачей — проиллюстрировать, продемонстрировать и обратить внимание, но нам уже пора двигаться дальше. Почему внешне наши страхи кажутся такими разными, даже индивидуальными, а на поверку суть их абсолютно одинакова? Из огромного спектра потенциальных угроз мы выбрали какие-то определенные, сфокусировались на них и заставили всю свою жизнь вертеться вокруг.

Глава 2. Формула страха.

Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. Какие черты и признаки заставляют киноведов объединять огромный и совершенно разношерстный по темам, сюжетам и художественным приемам пласт кинокартин под этим названием?

Каждая эпоха предлагала свой вариант ответа на данный вопрос — и раз за разом этот ответ оказывался несостоятельным. Но и она, идеально подходя к жанрам вестерна, детектива или мюзикла, давала сбои при анализе фильмов ужасов.

Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасо ratings and 1 review. Sasha said: Эта зависимость хоррора от.

Даже время не идет. Рыцаря принцесса ждет В башне. До небес рукой подать. Научиться бы летать Быстро. Там, внизу, колдун-злодей Высекает из камней Искру. Искра прыг - и ветер вмиг замок огненный воздвиг Красный. Пусть принцессы больше нет, Но рождается на свет Сказка.

Глава 2. Формула страха. - Средство от страха - А. Курпатов

Публицистика , Драматургия Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. В своей книге, основанной на материалах этого курса и цикле статей в журнале"Искусство кино", он знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений на разных континентах и в различных социокультурных условиях, а также с творчеством наиболее значимых режиссеров, создававших каноны хоррора: Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.

Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук.

Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвящённый фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета СПбГУ. В своей книге, основанной на материалах этого курса и цикле статей в журнале"Искусство кино", он знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений на разных континентах и в различных социокультурных условиях, а также с творчеством наиболее значимых режиссёров, создававших каноны хоррора: Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.

Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

Они пронизывают ее снизу доверху и от края до края. Я привел примеры, и, наверное, некоторые из них похожи на забавные психотерапевтические байки. Но все описанные случаи подлинные, а потому ничего смешного в них нет.

В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов (Комм Д.) по .

Поиздержавшийся киллер-фрилансер Джей соглашается на очередное дело, чтобы заработать на новое джакузи. Простое, на первый взгляд, задание — убить трех человек по списку, не вызывает сначала никаких подозрений. Хотя то, что клиент попросил подписать контракт кровью, немного озадачило Джея. Это оказалось только первым странным эпизодом из длинной череды. То смертники из списка почему-то говорят убийце спасибо, перед тем как умереть.

То вдруг на пути Джея возникает опасная сатанинская секта. Так обычная история про киллера превращается в готический кошмар.

Комм Дмитрий - Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

Почему внешне наши страхи кажутся такими разными, даже индивидуальными, а на поверку суть их абсолютно одинакова? Из огромного спектра потенциальных угроз мы выбрали какие-то определенные, сфокусировались на них и заставили всю свою жизнь вертеться вокруг. Все это, по меньшей мере, странно, ведь если разобраться, наши страхи умозрительны и случайны — кто-то зафиксировался на одном, кто-то на другом.

Формула страха всегда одна и та же, и механизмы у страха одинаковые. В соответствии с этими механизмами они возникают, фиксируются нашей памятью, воспроизводятся и разрастаются, захватывая все новые и новые области жизни. И чтобы избавиться от своего страха, недостаточно одного только желания, да и простых инструкций тоже ждать не приходится — слишком сложная это машина, наша головушка!

Читай онлайн книгу «Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов», Дмитрия Комма на сайте или через приложение ЛитРес.

Введение в историю и теорию фильма ужасов Комм Дмитрий Евгеньевич Формулы страха. Первый этап развития американского хоррора. Введение новой редакции Кодекса Хейса в году и его последствия для американского фильма Глава 6. Взрыв оккультизма в Европе в середине века и его влияние на кинематограф. Миф, ритуал и символ в фильме ужасов. Европейские комиксы ужасов и их экранизации Благовоспитанная супружеская пара приезжает в Глава 7. Проблема авторства в жанровом кино.

Артисты и артизаны европейского фильма ужасов: Джесс Франко и Жан Роллен Презираемый кинокритическим истеблишментом, вынужденный маскироваться под американскую продукцию, чтобы привлечь собственную публику, еврохоррор выжил Формулы элитария Кто элита? По Гегелю, перечитанного Кожевым, это люди, отринувшие инстинкт самосохранения, ставящие на кон — самую жизнь. И что замечательный парадокс — лучше Формулы коммунизма Но я обвинил Маркса в том, что он умышленно не разрабатывал проект коммунизма, поэтому, чтобы не уподобляться Марксу, я дам свой проект, но сначала оговорим принципы.

"Фактор страха. Испытание пауками, крысами и змеями. Выпуск 01.11.2003"